Nav view search

Навигация

Искать

Атласов Роман Юрьевич

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО АСПИРАНТА

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. УШАКОВА»

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

1.

Ф.И.О.

Атласов Роман Юрьевич

2.

Направление подготовки:

26.06.01 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта»

3.

Профиль программы подготовки:

05.08.05 «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)»

4.

Форма обучения:

очная

5.

Форма оплаты обучения:

бюджетная

6.

Дата зачисления:

01.07.2014 г.

7.

Срок обучения:

 4 года

8.

Ведущая кафедра:

Техносферная безопасность на транспорте

9.

Научный руководитель:

д-р техн. наук, профессор Туркин Владимир Антонович

10.

Контакты:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В АСПИРАНТУРУ

1.

Высшее образование:

ВПО «НГМА им. адм. Ф.Ф. Ушакова»,  специальность: «Эксплуатация судовых энергетических установок», квалификация: «Инженер судомеханик»

СВЕДЕНИЯ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОДГОТОВКЕ НКР (диссертации)

1.

Тема научно-квалификационной работы (диссертации): 

«Повышение экологической безопасности судовых малооборотных двигателей на основе контроля состава отработавших газов»

2.

Обоснование актуальности темы исследования,  характеристика проблемы предполагаемого исследования:

Судовой дизельный двигатель представляет сложную техническую систему с совокупностью показателей работы, которые непрерывно изменяются. Эта совокупность определяет протекание рабочего цикла в ходе которого формируются технико-экономические и экологические показатели. На эффективность протекания рабочего процесса влияет конструкция камеры сгорания, режимы работы и качество смесеобразования топливно-воздушной смеси. Данные факторы обуславливают энергетическую эффективность и экологическую безопасность работы судового дизельного двигателя.

Быстрый рост мирового флота, оснащение судов высокофорсированными дизелями повышенной оборотности, а также изменение структуры топливного баланса в сторону увеличения потребления топлива обуславливают актуальность экологической безопасности судовых малооборотных двигателей на основе контроля состава отработавших газов.  Резолюция МЕРС, конвенции  MARPOL 73/78 повысили интерес законодателей и специалистов к выбросам вредных веществ судовых дизельных установок. 

В связи с этим актуальными являются научно-технические разработки расчетно-аналитического метода по определению содержания в отработавших газах судовых дизелей нормируемых токсичных элементов по внешним показателям работы двигателей, определение приемлемых с точки зрения экологической безопасности режимов работы, способов смесеобразования и конструкции камеры сгорания.

3.

Иные сведения о научно-исследовательской деятельности  и подготовке НКР (диссертации)

Проблемам снижения токсичных выбросов от судовых энергетических установок посвящены работы ученых: Иванченко А.А., Смайлиса В.И. , Стаценко В.Н. , Одинцова В.И,  Окунева В.Н., Покусаева М.Н., Климовой Е.В., и других ученых высшх учебных заведений водного транспорта. Однако замеры состава отработавших газов дизелей, в основной своей массе, проводились на лабораторных двигателях и среднеоборотных двигателях небольшой литровой мощности. В доступных литературных источниках отсутствует информация по замерам, произведенным на мощных судовых малооборотных двигателях в эксплуатации, которыми оперируют отечественные и зарубежные судоходные компании. Первоначально такие двигатели проходят испытания на содержание NOх в отработавших газах на стадии строительства двигателя, согласно Технического кодекса МАРПОЛ с выдачей им Технического файла. В эксплуатации замер состава отработавших газов не нормируется, но является очень актуальным, в связи с постоянным ужесточением международных и региональных законодательств в различных регионах мирового пространства в сфере ограничения выбросов различных компонентов отработавших газов, введением EEDI для вновь строящихся судов  и подсчетом EEOI массовых и удельных выбросов СО2 (диоксида углерода) с судов в эксплуатации, начиная с 01.01.2013 г. Для того чтобы устанавливать какие-либо устройства для принятия мер по снижению выбросов NОx, SОx, CO2 необходимо точно знать какие параметры, количественный и качественный состав отработавших газов дизелей. Поэтому актуален вопрос проведения инструментальных замеров параметров, количества и состава отработавших газов судовых малооборотных дизельных двигателей в широком диапазоне нагрузок.

При сгорании топлива в цилиндрах дизеля в процессе прохождения кине­тических реакций под воздействием высоких температур образуется целый ряд новых химических соединений, в том числе наиболее токсичных веществ группы оксидов азота NOx.

В условиях эксплуатации при определенной, нередко значительной, величине износа деталей цилиндропоршневой группы, элементов топливной аппаратуры, загрязненности газовыпускных трактов и дефектов систем турбонаддува, показатели выбросов NOx в атмосферу могут значительно превышать величины, указанные в техни­ческих характеристиках дизелей, а, следовательно, превышать установленные нормы по величине выбросов вредных веществ. Практика показывает, что испытания двигателей на токсичность отрабо­тавших газов, проводимые на новых обкатанных дизелях с тщательно отрегу­лированной топливной аппаратурой и соответствующим подбором высококаче­ственных сортов топлива и масла, дают показатели лучше, чем в реальных производственных условиях.

С учетом отмеченного выше задачами дальнейших исследований будет являться: экспериментальное исследование параметров, количества и концентрации вредных веществ в отработавших газах находящихся в эксплуатации судовых малооборотных дизелей моделей SMS/-C и других моделей, статистическая обработка результатов экспериментальных исследований и создание информационно-статистического банка данных параметров, количества и состава CO2, NОx, SОx в отработавших газах судовых малооборотных дизелей  при эксплуатации в широком диапазоне нагрузок.

План экспериментального исследования включает экспериментальное исследование параметров, количества и концентрации вредных веществ в отработавших газах находящихся в эксплуатации судовых малооборотных дизелей моделей SMS/-C и других моделей, статистическая обработка результатов экспериментальных исследований и создание информационно-статистического банка данных параметров, количества и состава CO2, NОx, SОx в отработавших газах судовых малооборотных дизелей  при эксплуатации в широком диапазоне нагрузок.

Выполнен сбор данных инструментального измерения концентраций вредных веществ CO2, NОx, SОx в отработавших газах судовых малооборотных дизелей  при эксплуатации в широком диапазоне нагрузок.

Развернутый план НКР (диссертации)

1. Анализ режимов и условий работы, существующих методов и технологий контроля состава отработавших газов судовых двигателей в эксплуатации.

 2.  Разработка метода контроля параметров и выбросов отработавших газов судовых малооборотных двигателей в эксплуатации.

 3.  Экспериментальное исследование параметров, количества и состава отработавших газов судовых малооборотных двигателей в широком диапазоне изменения нагрузок.

 4. Создание информационно-статистического банка данных параметров, количества и состава CO2, NОx, SОx в отработавших газах судовых малооборотных двигателей при эксплуатации в широком диапазоне нагрузок.

 5. Статистическая обработка результатов экспериментальных исследований состава отработавших газов судовых малооборотных двигателей производства компании «MAN Diesel&Turbo» и других.

ПУБЛИКАЦИИ

Выходные данные публикации

Скан публикации

Скан рецензии

1.

Атласов, Р.Ю. Судовой двигатель как источник выброса токсичных веществ в атмосферный воздух / Р.Ю. Атласов, В.А. Туркин // Лазерно-информационные технологии в медицине, биологии, геоэкологии и транспорте – 2014: труды XXII Международной конференции 8-12 сентября 2014 года; г. Новороссийск / под редакцией профессора В.Е. Привалова. – Новороссийск: ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2014 – С. 92 – 93.

PDF

PDF

2.

Атласов, Р.Ю. Актуальность контроля состава отработавших газов судовых энергетических установок / Р.Ю. Атласов, В.А. Туркин // Лазерно-информационные технологии в медицине, биологии, геоэкологии и транспорте – 2015: труды XXIII Международной конференции 7-11 сентября 2015 года; г. Новороссийск / под редакцией профессора В.Е. Привалова. – Новороссийск: ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2015. – С. 175 – 176.

PDF

PDF

3.

Атласов, Р.Ю. Анализ режимов эксплуатации судового дизеля, обеспечивающих снижения токсичности отработавших газов/ Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ В НАУКЕ – 2016», г. Новороссийск, РИО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова», 2016 г.

PDF

PDF

4.

Атласов, Р.Ю. Особенности экспериментальной оценки количества и концентрации вредных веществ в отработавших газах / Р.Ю. Атласов, В.А. Туркин // Лазерно-информационные технологии в медицине, биологии, геоэкологии и транспорте – 2016: труды XXVI Международной конференции 12-17 сентября 2016 года; г. Новороссийск, Краснодарский край / под редакцией профессора В.Е. Привалова. – Новороссийск: РИО ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2016. – С. 149 – 150.

PDF

PDF

5.

Атласов, Р.Ю. Снижение токсичности отработавших газов оптимизацией режимов эксплуатации судового дизеля / Р.Ю. Атласов, В.А. Туркин // Эксплуатация морского транспорта. – 2016. – № 4. – С. 111 – 115.

PDF

PDF

6.

Атласов, Р.Ю. Влияние режимов эксплуатации на выбросы загрязняющих веществ судовыми дизельными двигателями // Новое поколение в науке – 2017: сборник тезисов докладов научно-практической конференции. 17 марта 2017 г. – Новороссийск: РИО ГМУ имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, 2017.

PDF

PDF