Nav view search

Навигация

Искать

Игнатенко Георгий Владимирович

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО АСПИРАНТА

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. УШАКОВА»

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

1.

Ф.И.О.

Игнатенко Георгий Владимирович

2.

Направление подготовки:

26.06.01 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта»

3.

Профиль программы подготовки:

05.08.05«Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)»

4.

Форма обучения:

заочная

5.

Форма оплаты обучения:

бюджетная

6.

Дата зачисления:

01.09.2016г.

7.

Срок обучения:

3 года

8.

Ведущая кафедра:

ТБТ

9.

Научный руководитель:

д.т.н., профессор Туркин В.А.

10.

Контакты:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В АСПИРАНТУРУ

1.

Высшее образование:

ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»,

специальность: 180405 «ЭСЭУ», квалификация: Инженер

СВЕДЕНИЯ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОДГОТОВКЕ НКР (диссертации)

1.

Тема научно-квалификационной работы (диссертации):

«Разработка технологии сокращения выбросов парниковых газов судовыми энергетическими установками»

2.

Обоснование актуальности темы исследования, характеристика проблемы предполагаемого исследования:

Растущие масштабы распространения загрязняющих веществ над Мировым океаном в результате сжигания топлива, особенно эмиссия в атмосферу оксидов углерода (парниковый газ), вызывают все большие опасения, и данная проблема усугубляется по мере роста мирового флота и растущих глобальных масштабов потребления бункерного топлива.

Вредные выбросы с отработавшими газами судовых энергетических установок представляют серьезную экологическую проблему.

В связи с этим возникает функциональная задача оценки экологического ущерба от токсичности газовых выбросов и принятия мер по их снижению.

Эксплуатация судов неизбежно связана с возникновением и решением экологических проблем. Как и все другие объекты деятельности человека, морские и речные суда являются источником экологической опасности для окружающей среды и, следовательно, еще на этапе их проектирования должны решаться задачи предотвращения экологически опасной эксплуатации судов – недопущения или, по крайней мере, минимизации количества вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду.

К наиболее опасным загрязняющим окружающую среду веществам следует отнести парниковый газ – диоксид углерода, который образуется и выбрасывается в атмосферный воздух в процессе преобразования потенциальной энергии энергоносителя – топлива в судовых энергетических установках.

3.

Иные сведения о научно-исследовательской деятельности и подготовке НКР (диссертации):

Эксплуатация судов неизбежно связана с возникновением и решением экологических проблем. Как и все другие объекты деятельности человека, морские и речные суда являются источником экологической опасности для окружающей среды и, следовательно, еще на этапе их проектирования должны решаться задачи предотвращения экологически опасной эксплуатации судов – недопущения или (по крайней мере) минимизации количества вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду.

Наибольший вклад в глобальный объем антропогенных выбросов дает сжигание углерод содержащего ископаемого топлива на энергетические нужды и нужды транспорта. Поэтому главная роль в снижении антропогенных выбросов парниковых газов отводится энергетике и транспорту (в том числе и водному транспорту), энергосбережению и повышению энергоэффективности, развитию возобновляемых источников энергии, а в перспективе улавливанию и захоронению СО2, образующегося при сжигании топлива на энергетических установках. Этим можно объяснить то, что на первых местах в списке важнейших политик и мер по ограничению и сокращению антропогенных выбросов в Киотском протоколе (Статья 2) названы повышение эффективности использования энергии, а также развитие и внедрение возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в странах-участницах Киотского протокола.

Целью диссертационного исследования является повышение экологической  безопасности эксплуатации водного транспорта посредством сокращения выбросов парникового газа – диоксида углерода. Актуальность исследования основывается на том, что отличаясь самым быстрым ростом потребления энергии транспортный сектор, в том числе и водный транспорт, представляет собой опасность для локальной окружающей среды и является мощным источником выбросов парниковых газов.

Для регулирования выбросов СО2 судовыми энергетическими установками Резолюцией MEPC.203(62) Комитета по защите морской среды Международной морской организации (ИМО MEPC) на сессии 15 июля 2011 г. в Приложение VI МАРПОЛ введена новая глава 4, устанавливающая ряд требований к энергоэффективности морских судов и направленная на постепенное снижение объема выбросов углекислого газа объектами морского транспорта. Принятие Резолюции MEPC вывело международное морское сообщество «в авангард борьбы» за повышение энергоэффективности, так как по сути новые правила представляют собой первый отраслевой стандарт энергоэффективности во всей мировой экономике. Новые правила предусматривают ряд мер, направленных на повышение энергоэффективности морских судов, в первую очередь через снижение объемов выбросов углекислого (основного парникового) газа в атмосферу.

В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:

- проанализировать методологию и технологические решения аналогичных проблем в мировой практике;

- определить подходы к прогнозированию достижимых, по сокращению объемов выбросов парниковых газов, результатов с учетом специфики судоходства;

- проанализировать приоритетные, с точки зрения сокращения объемов эмиссии парниковых газов, элементы судовых энергетических установок, изучить технологические параметры судовых технических средств и возможные направления их модернизации;

- обосновать экологические и экономические выгоды, достигаемые при реализации проектов энергетической модернизации;

- выполнить проверку в условиях судоходства достижения прогнозных показателей снижения выбросов за счет реализации пилотных проектов технологической модернизации, разработать типовой алгоритм реализации таких проектов и оценки результатов по достижению планируемого сокращения выбросов парниковых газов.

ПУБЛИКАЦИИ

Выходные данные публикации

Скан публикации

Скан рецензии

1.

Игнатенко Г.В. Разработка мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения воздушной среды с судов парниковыми газами / Г.В. Игнатенко, В.А. Туркин // Вестник государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова. – 2016. – № 4(17). – С. 44 – 48.

PDF

PDF

2.

Игнатенко Г.В. Обзор мероприятий, направленных снижение выбросов парниковых газов судовыми энергетическими установками // Новое поколение в науке – 2017: сборник тезисов докладов научно-практической конференции. 17 марта 2017 г. – Новороссийск: РИО ГМУ имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, 2017.

PDF

PDF