Nav view search

Навигация

Искать

Калинина Алеся Валентиновна

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО АСПИРАНТА

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. УШАКОВА»

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

1.

Ф.И.О.

Калинина Алеся Валентиновна

2.

Направление подготовки:

56.06.01 «Военные науки»

3.

Профиль программы подготовки:

20.01.06 «Воинское обучение и воспитание, боевая подготовка, военная педагогика и психология, управление повседневной деятельностью войск»

4.

Форма обучения:

очная

5.

Форма оплаты обучения:

договорная

6.

Дата зачисления:

01.09.2016г.

7.

Срок обучения:

3 года

8.

Ведущая кафедра:

ПППиК

9.

Научный руководитель:

д.п.н., профессор, А.Н.Томилин

10.

Контакты:

Galakticus88@mail.ru

СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В АСПИРАНТУРУ

1.

Высшее образование:

ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова г. Новороссийск

специальность: специалист по морскому и международному праву, квалификация: юрист

СВЕДЕНИЯ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОДГОТОВКЕ НКР (диссертации)

1.

Тема научно-квалификационной работы (диссертации): 

«Совершенствование правового воспитания курсантов морского колледжа СПО»

2.

Обоснование актуальности темы исследования,  характеристика проблемы предполагаемого исследования:

Актуальность исследования обусловлена тем, что в России традиционно нравственность и духовность является основополагающими элементами для воспитания личности, в особенности курсантов Морского колледжа. Правовое воспитание в заведениях СПО является частью основного процесса становления личности курсантов. Несомненно, важнейшей задачей является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами (в нашем случае курсантами СПО) своих обязанностей не только в соответствии с законом, но и с учетом общепринятых норм морали, уважении прав и законных интересов других лиц. Данный процесс ложится непосредственно на плечи воспитателей и педагогов учебного заведения, но в последнее десятилетие складывается парадоксальная ситуация – возникают мировоззренческие противоречия между курсантами и педагогами, воспитателями. В связи с тем, что одно поколение воспитывалось на одних идеологических понятиях, а другое на более усовершенствованных, но до конца не сформированных, то возникает ситуация, при которой заведения СПО не достигает желаемых результатов в процессе обучения – возникает недопонимание между курсантами и воспитателями, педагогами. Если не уделить достаточного внимания данной ситуации и не решать проблему, то курсанты могут недооценить роль права, морали, вследствие чего есть вероятность нарушения нормативно-правовых актов, законов и т.д.

Исходя из вышеизложенного можно поставить следующие задачи: необходимо провести исследования педагогического и военного воспитания, изучить их историю и современное состояние; раскрыть сущность и особенности психологии личности в рамках обучения в СПО; провести анализ мировоззренческих идей прошлого и настоящего.

3.

Сведения о научно-исследовательской деятельности  и подготовке НКР (диссертации)

Как известно, анкетирование – достаточно эффективный метод, позволяющий в сжатые сроки провести исследование общественного мнения по различным направлениям. Для того, чтобы узнать психологическое состояние курсантов 1 курса СПО в начале 2016-2017 учебного года, был проведен небольшой опрос по их адаптации в колледже – каково им в новом коллективе, справляются ли они с учебной нагрузкой, их отношения с преподавателями, нравится ли им учебное заведение и т.д. На протяжении нескольких лет с данным набором курсантов будут проводиться дополнительные опросы и проводится анализ изменения их психологического состояния, что поможет увидеть динамику педагогического и кураторского воспитания, его влияния на курсантов СПО в рамках законодательства.

ПУБЛИКАЦИИ

Выходные данные публикации

Скан публикации

Скан рецензии (при наличии)

1.

Томилин А.Н., Калинина А.В. Правовое воспитание курсантов морского среднего профессионального обучения//Конструктивные педагогические заметки. 2017 №5(7). Том 2. С. 11-15

PDF

PDF

2.

Калинина А.В.  К вопросу об актуальности правового воспитания курсантов среднего профессионального образования в Морском колледже//Центр научного знания «Логос»

PDF

PDF