Nav view search

Навигация

Искать

Отчет о проведении круглого стола

Тема: «День науки: бизнес в цифровой экономике»

Дата проведения: 8 февраля  2020 г. 

Место проведения:  ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

Цель проведения: развитие у студентов навыков организации бизнеса в цифровой экономике.

Присутствовали: студенты группы 1141 по направлению подготовки «Экономика»  в количестве 15 человек, студенты группы 1131 по направлению подготовки «Экономика» в количестве 5 человек.

Модератор занятия: д.э.н., профессор кафедры «Экономическая теория, экономика и менеджмент» Ботнарюк М.В., к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория, экономика и менеджмент» Ксензова Н.Н. 

img

8 февраля 2020 г. кафедрой ЭТЭМ (д.э.н., профессор Ботнарюк М.В, к.э.н., доцент Ксензова Н.Н.) в рамках работы научного кружка «Вектор экономики» проведен круглый стол «День науки: бизнес в цифровой экономике». В ходе проведения мероприятия ребятам было предложено разделиться на команды и разработать концептуальную стратегию развития компании в условиях цифровой экономики. По окончании выполнения задания спикеры групп выступили с докладом. Возникла оживленная дискуссия.

img

img

img

Отчет 

о проведении круглого стола

 

Тема: «День науки: бизнес в цифровой экономике»

Дата проведения: 8 февраля  2020 г.

Место проведения:  ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

Цель проведения: развитие у студентов навыков организации бизнеса в цифровой экономике.

Присутствовали: студенты группы 1141 по направлению подготовки «Экономика»  в количестве 15 человек, студенты группы 1131 по направлению подготовки «Экономика» в количестве 5 человек.

Модератор занятия: д.э.н., профессор кафедры «Экономическая теория, экономика и менеджмент» Ботнарюк М.В., к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория, экономика и менеджмент» Ксензова Н.Н.

 

8 февраля 2020 г. кафедрой ЭТЭМ (д.э.н., профессор Ботнарюк М.В, к.э.н., доцент Ксензова Н.Н.) в рамках работы научного кружка «Вектор экономики» проведен круглый стол «День науки: бизнес в цифровой экономике». В ходе проведения мероприятия ребятам было предложено разделиться на команды и разработать концептуальную стратегию развития компании в условиях цифровой экономики. По окончании выполнения задания спикеры групп выступили с докладом. Возникла оживленная дискуссия.

 

 

Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

Квалификация выпускника: специалист по направлению подготовки «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». Кафедра РЭИТ обеспечивает комплексную и качественную подготовку нового поколения квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области технической эксплуатации транспортного радиооборудования:

  • владеющих навыками высокоэффективного использования технических средств в процессе технической эксплуатации морского радиооборудования на судах и береговых объектах;
  • готовых работать в конкурентоспособной среде на рынке труда специалистов в области технической эксплуатации транспортного радиооборудования и инфокоммуникацонных систем на морском транспорте в условиях модернизации средств и внедрения новых инновационных технических решений;
  • способных решать профессиональные задачи для достижения финансовой устойчивости и стратегической эффективности деятельности систем транспортного радиооборудования, инфокоммуникационных систем на морском транспорте на разных этапах их жизненного цикла.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета по специальности ТЭТР, включает техническую эксплуатацию транспортного радиотехнического оборудования, в том числе радиолокационные, радионавигационные, связные системы и комплексы, обеспечивающие безопасность, регулярность и эффективность транспортных услуг. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются: радиолокационные, радионавигационные и связные системы; системы и средства контроля и диагностики технического состояния эксплуатируемого оборудования; системы передачи информации о движении транспортных средств и внешних условиях их эксплуатации; системы комплексной обработки, отображения и регистрации информации о движении транспортных средств и внешних условиях; системы управления движением транспортных средств и системы предупреждения их опасных сближений.
Описание профессиональных навыков

  • проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного радиоэлектронного оборудования, его силовых и энергетических систем;
  • проведение контроля и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспортного радиоэлектронного оборудования, прогнозирование его технического состояния;
  • техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
  • сопровождение работ по модернизации транспортного радиоэлектронного оборудования при условии согласования с разработчиком аппаратуры, выбор и замена его элементов и систем;
  • организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспортного радиоэлектронного оборудования;
  • проведение маркетинга сервисных услуг при эксплуатации транс-портного радиоэлектронного оборудования различных форм собственности;
  • участие в осуществлении функций надзора за безопасной эксплуа-тацией транспортного радиоэлектронного оборудования;
  • организация внутреннего аудита и подготовки к сертификации объектов технического обслуживания и ремонта транспортного радиоэлек-тронного оборудования и др.

Описание образовательного процесса
В процессе реализации программы подготовки по направлению «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» применяются современные педагогические технологии:

  • ИТ-методы (элементы дистанционного обучения, электронные учебные пособия, он-лайн консультации);
  • исследовательские и проектные методы и др.

Преподавание всех специальных дисциплин ведется в специализированных классах, оборудованных современными программно-аппаратными комплексами, профессиональными приборами и средствами визуального отображения информации. Изучение ряда дисциплин по подготовке Радиоэлектроника II класса ГМССБ с возможностью получения международного рабочего диплома проводится в лаборатории ГМССБ, оборудованной сертифицированным специализированным тренажером TGS-5000 и реальным судовым радиооборудованием. Базами прохождения производственной практики являются про-фильные организации в области профессиональной деятельности будущих выпускников специальности 25.05.03: Береговой учебно-тренажерный центр; Новороссийский филиал ФГУП «Росморпорт»; Учебное парусное судно «Херсонес»; ООО «ЭлектроРадиоНавигационная Камера» и другие предприятия отрасли.
Важные профильные учебные предметы:

  • Электротехника и электроника
  • Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ в радиотехнике
  • Программируемые микроэлектронные устройства
  • Радиоизмерения
  • Формирование и передача сигналов
  • Радиолокационные и радионавигационные системы
  • Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования
  • Системы связи и телекоммуникаций
  • Радиоэлектронное оборудование ГМССБ
  • Надежность и техническая диагностика РЭО
  • Радиосвязь общего назначения на морском транспорте

Будущая профессия
Основные навыки, которые получают курсанты за годы обучения по специальности ТЭТР:

  • Рациональное использование морского радиооборудования, подразуме-вающее применение судовых и береговых радиолокационных, связных, радионавигационных комплексов и систем.
  • Управление техническим обслуживанием и ремонтом эксплуатируемого радиооборудования.
  • . Обеспечение безопасности при выполнении работ, которые в какой-либо мере связаны с устранением дефектов транспортного радиооборудования.
  • Контроль за документооборотом.

Возможные профессии:

  • помощник капитана судна по радиоэлектронике;
  • инженер по технической эксплуатации транспортного радиооборудования;
  • инженер по технической эксплуатации информационных и телекоммуникационных систем;
  • инженер по защите информации;
  • инженер систем радиосвязи и электрорадионавигации;
  • инженер-электроник;
  • радиоинженер;
  • инженер-радиотехник;
  • инженер связи;
  • инженер по охранным системам и др.

Еще одни вариант трудоустройства – предприятия радиоэлектронной промышленности, а также конструкторские бюро, занимающиеся разра-боткой и проектированием транспортного радиооборудования.
Для поступления на ТЭТР достаточно сдать ЕГЭ по следующим пред-метам:

  • математика (профиль);
  • русский язык;
  • физика.

При поступлении учитывается средний балл аттестата, а также личные до-стижения абитуриента в науке, спорте и других сферах деятельности.
Формы обучения
По направлению подготовки ТЭТР реализуются очная и заочная формы обучения.
Срок обучения

  • При очной форме обучения – 5,5 года.
  • При заочной форме обучения – 6 лет.
  • Обучающиеся на ТЭТР при желании могут пройти обучение на военной кафедре ВУЗа.

Международное сотрудничество

Государство Наименование организации Наименование на языке оригинала или английском языке Тип документа Дата подписания Срок действия
1 Иран Чабахарский Центр Высшего образована Chabahar Higher Education Center меморандум 12.10.2004 бессрочный
2 Велико- британия Вассекский технологический институт Wessex Institute of Technology соглашение 14.05.2013 бессрочный
3 Казахстан Каспийский гос. универ. технологии и инжиниринга им. Ш.Есенова Каспийский гос универ.технологии и инжиниринга им. Ш.Есенова меморандум 06.10.2009 бессрочный
4 Дания Датский морской университет Danish Maritime University меморандум 01.11.2009 бессрочный
5 Казахстан Семипалатинский гос. педагогический институт Семипалатинский гос. педагогический институт договор 05.10.2012 бессрочный
6 Польша Гданьский морской унииерситет Gdynia Maritime University меморандум 13.01.2012 бессрочный
7 Украина Одесская национальная морская академия Одесская национальная морска? академия договор 25.06.2013 бессрочный
8 Велико- британия Университет Раскина Anglia Ruskin University меморандум 30.01.2014 бессрочный
9 Швеция Всемирный морской университет World Maritime University меморандум 17.04.2014 бессрочный
10 Швейцария Женевский Академический центр Geneva Academic Center договор 12.08.2014 бессрочный
11 Перу Латиноамерикано- Российская Ассоциация ALAR договор 05.09.2014 бессрочный
12 Италия Университет Пармы the University of Parma меморандум 12.11.2014 бессрочный
13 Азербай- джан Азербайджанская гос морская академия Азербайджанская гос. морская академия меморандум 08.11.2013 бессрочный
14 Китай Даляньский Морской Университет 大连海事大学 меморандум 24.04.2018 бессрочный

Архив 2018

 

245246247 

 

 248249250

 

251252253 

 

254

255256

 

257

258259

 

260

261262

 

263264 265

 

266

267268

 

296

 

Доступная среда

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

код Наименование специальности, направления подготовки Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Б1.Б. г. Новороссийск, пр. Ленина,93 Аудитория 1-019, 1-017, 1-015, 1-004, 1-005: - Для проведения занятий лекционного типа; - Для проведения занятий семинарского типа; - Для групповых и индивидуальных консультаций; - Для текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория 1-002: - Для самостоятельной работы; - Для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Читальный зал библиотеки: - для самостоятельной работы; Электронный читальный зал библиотеки: - для самостоятельной работы. Оснащение помещений: - специализированной мебелью (парты, стулья, кафедра); - видеопроектором; - проекционным экраном; - техническими средствами (многофункциональное устройство); - компьютерами; - выход в сеть интернет; - доступ к электронно-библиотечным ресурсам приспособленно
38.05.02 Таможенное дело Б1.Б. г. Новороссийск, пр. Ленина,93 Аудитория 4-202: - Для проведения занятий семинарского типа; - Для групповых и индивидуальных консультаций; - Для текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория 1-002: - Для самостоятельной работы; - Для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Читальный зал библиотеки: - для самостоятельной работы; Электронный читальный зал библиотеки: - для самостоятельной работы. Оснащение помещений: - специализированной мебелью (компьютерные столы, стулья, кафедра); - техническими средствами (многофункциональное устройство); - компьютерами; - выход в сеть интернет; - доступ к электронно-библиотечным ресурсам. приспособленно
40.03.01 Юриспруденция Б1.Б. Аудитория Б -1: - Для проведения занятий лекционного типа; - Для проведения занятий семинарского типа; - Для групповых и индивидуальных консультаций; - Для текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория 1-002: - Для самостоятельной работы; - Для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Читальный зал библиотеки: - для самостоятельной работы; Электронный читальный зал библиотеки: - для самостоятельной работы. Оснащение помещений: - специализированной мебелью (парты, стулья, кафедра); - видеопроектором; - проекционным экраном; - техническими средствами (многофункциональное устройство); - компьютерами; - выход в сеть интернет; - доступ к электронно-библиотечным ресурсам Приспособлены
40.04.01 Юриспруденция Б1.Б. Аудитория 1-019, 1-017, 1-015, 1-004, 1-005: - Для проведения занятий лекционного типа; - Для проведения занятий семинарского типа; - Для групповых и индивидуальных консультаций; - Для текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория 1-002: - Для самостоятельной работы; - Для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Читальный зал библиотеки: - для самостоятельной работы; Электронный читальный зал библиотеки: - для самостоятельной работы. Оснащение помещений: - специализированной мебелью (компьютерные столы, стулья, кафедра); - техническими средствами (многофункциональное устройство); - компьютерами; -выход в сеть интернет; -доступ к электронно-библиотечным ресурсам; -проекционный экран; -видеопроектор; -плазменный телевизор. Приспособлены
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок Б1.Б. Электронный читальный зал библиотеки 8 компьютеров с программным обеспечением Программное обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья
26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики Б1.Б. Электронный читальный зал библиотеки 8 компьютеров с программным обеспечением Программное обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья
20.03.01 Техносферная безопасность Б1.Б. Электронный читальный зал библиотеки 8 компьютеров с программным обеспечением Программное обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства Б1.Б. Электронный читальный зал библиотеки 8 компьютеров с программным обеспечением Программное обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья
23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы Б1.Б. Электронный читальный зал библиотеки 8 компьютеров с программным обеспечением Программное обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Б1.Б. Электронный читальный зал библиотеки 8 компьютеров с программным обеспечением Программное обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья
26.04.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства Б1.Б. Аудитория Б -1: - Для проведения занятий лекционного типа; - Для проведения занятий семинарского типа; - Для групповых и индивидуальных консультаций; - Для текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория 1-002: - Для самостоятельной работы; - Для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Читальный зал библиотеки: - для самостоятельной работы; Электронный читальный зал библиотеки: - для самостоятельной работы. Библиотечный фонд и компьютерный класс с выходом в интернет Библиотечный фонд и компьютерный класс с выходом в интернет
09.02.04 Информационные системы (по отраслям) Б1.Б. Кабинеты: социально-экономических дисциплин; иностранного языка (лингафонный); математических дисциплин; безопасности жизнедеятельности; метрологии и стандартизации; программирования и баз данных. Лаборатории: архитектуры вычислительных систем; технических средств информатизации; информационных систем; компьютерных сетей; инструментальных средств разработки. Полигоны: разработки бизнес-приложений; проектирования информационных систем. Студии: информационных ресурсов. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал Оснащение помещений: - специализированной мебелью (парты, стулья, кафедра); - видеопроектором; - проекционным экраном; - техническими средствами (многофункциональное устройство); - компьютерами; - выход в сеть интернет; - доступ к электронно-библиотечным ресурсам приспособленно
20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов Б1.Б. Кабинеты: гуманитарных и социально-экономических дисциплин; иностранного языка; химических основ экологии; метрологии и стандартизации; природопользования; прикладной геодезии и экологического картографирования; почвоведения; экономики природопользования; экологии и охраны окружающей среды; безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Лаборатории: информатики и информационных технологий; водоподготовки и водоочистки; электротехники и электроники; дозиметрии; химико-аналитическая; промышленной и радиоэкологии; приборов экологического контроля; контроля загрязнения атмосферы и воды. Учебная метеорологическая станция. Полигоны: экологического мониторинга; геодезический; опытные почвенные участки; твердых бытовых отходов. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. Оснащение помещений: - специализированной мебелью (парты, стулья, кафедра); - видеопроектором; - проекционным экраном; - техническими средствами (многофункциональное устройство); - компьютерами; - выход в сеть интернет; - доступ к электронно-библиотечным ресурсам приспособленно
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте Б1.Б. Кабинеты: социально-экономических дисциплин; иностранного языка; математики; информатики и информационных систем; инженерной графики; метрологии, стандартизации и сертификации; транспортной системы России; технических средств (по видам транспорта); охраны труда; безопасности жизнедеятельности; организации перевозочного процесса (по видам транспорта); организации сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта); организации транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта); управления качеством и персоналом; основ исследовательской деятельности; безопасности движения; методический. Лаборатории: электротехники и электроники; управления движением; автоматизированных систем управления. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствии; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. Оснащение помещений: - специализированной мебелью (парты, стулья, кафедра); - видеопроектором; - проекционным экраном; - техническими средствами (многофункциональное устройство); - компьютерами; - выход в сеть интернет; - доступ к электронно-библиотечным ресурсам приспособленно

Информация о наличии в университете дополнительных объектов

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека пр. Ленина 93 743 170 да
Читальный зал пр. Ленина 93 743 170 да
Столовая пр. Ленина 93 824,8 900 да
Буфет пр. Ленина 93 166,9 80 да

Об объектах спорта:
- в Университете имеется спортивный зал специальной медицинской группы. Предусмотрено наличие специализированных тренажеров, для обеспечения занятий спортом для различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также имеются специальные коврики для профилактических занятий.

О средствах обучения и воспитания:
- средства обучения и воспитания включают в себя множество программно-аппаратных решений, таких как стенды, приборные панели, графический материал, а также средства для улучшения аудио и визуального восприятия информации, с помощью оборудования, указанного выше.

Материально-техническое обеспечение, условия доступности и обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации:
- на территории Университета имеется парковочное место для лиц, пользующихся инвалидными колясками, с увеличенной шириной машиноместа и специальным знаком «Парковка для инвалидов»;
- для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения доступен Учебно-лабораторный корпус № 1 (блоки «А» и «Б»). Оборудованный вход расположен со стороны экипажей.
- в учебном корпусе имеются расширенные дверные проемы с оборудованными пандусами, поручнями, звонком к дежурному сотруднику службы охраны.
- для лиц, которые не имеют возможность прибыть на автомобильном транспорте предусмотрен маршрут передвижения через дополнительный проход в районе спортзала.
Наличие оборудованных объектов спорта:
- в Университете имеется спортивный зал специальной медицинской группы. Предусмотрено наличие специализированных тренажеров, для обеспечения занятий спортом для различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также имеются специальные коврики для профилактических занятий.
Сопровождение по территории университета:
- на каждом этаже учебного корпуса дежурная служба осуществляет сопровождение в необходимые помещения на всем пути следования лица с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания:
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность доступа в дни учебных занятий на следующие объекты питания в учебном корпусе Университета:
- курсантский зал столовой (только для обучающихся за счет средств Федерального бюджета плавательных специальностей, а также заключивших договор по организации питания) на 993 посадочных места, трехразовое ежедневное питание.
- буфет на 80 посадочных мест. Режим работы ежедневно с 9.00 до 15.00 кроме выходных и праздничных дней. Горячее питание предусмотрено согласно меню.
Условия охраны здоровья:
- для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения доступ в медико-санитарную часть, расположенную в цокольном этаже 1 экипажа, ограничен. Имеются дежурные телефоны для прибытия медицинского персонала и оказания медицинской помощи на территории учебного заведения
Об оборудованных учебных кабинетах, в том числе наличие специалльных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- всего помещений, оборудованных для занятий, - 151, включая поточные аудитории, для практических занятий, учебные лаборатории, в том числе аудитория для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Можно выделить следующее оборудование:

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- на территории университета действуют проводная локальная вычислительная сеть и беспроводная открытая сеть с доступом в Интернет.
Из локальной вычислительной сети для учащихся в учебных компьютерных лабораториях, преподавателей и сотрудников на рабочих местах доступны следующие информационные системы:
- справочно-правовая система «Консультант плюс»
- справочно-правовая система «Гарант»
- автоматизированная информационно-библиотечная система МАРК-SQL
- модуль «Электронный деканат»

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Учащимся предоставлен доступ через интернет-сайт www.aumsu.ru к
- единой электронной образовательной среде «e-University»
- автоматизированной информационно-библиотечной системе МАРК-SQL
- информационному модулю системы «Электронный деканат» созданному для студентов, их родителей и сотрудников университета

-для лиц, обладающих ограничениями по слуху имеется широкий ряд визуализирующих материалов, а также системы усиления речи;
-для лиц, имеющих ограничения по зрению имеется электронный увеличитель текста, различные способы воспроизведения текстовой информации;
-для лиц с ограничениями по опорно-двигательному аппарату имеются специальные усиленные столы, сделаны широкие проходы без порогов.