Nav view search

Навигация

Искать

Судомеханический факультет

Косолап Юрий Григорьевич

Декан
Доцент
Кандидат технических наук

Каурова Елена Александровна
Зам. декана по учебной работе

Остюк Андрей Васильевич
Зам. декана по воспитательной работе

Историческая справка

Факультет образован 1 сентября 1975 года. На протяжении 30 лет факультет возглавляли : кандидат технических наук , доцент, академик транспорта А.С. Трусов, академик РАТ, доцент, доктор транспорта О.П. Хайдуков, кандидат технических наук, доцент ,доктор транспорта Г.Н. Запорожцев, доктор технических наук, доцент В.А. Туркин. С 2001 года по настоящее время факультет возглавляет кандидат технических наук, доцент Юрий Григорьевич Косолап.

Направления подготовки специалистов

  • Эксплуатация судовых энергетических установок (ЭСЭУ) (код 26.05.06)-срок обучения 5 лет, квалификация- инженер-механик, специалист.
  • Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (ЭСЭСА) (код 26.05.07) срок обучения 5 лет, квалификация –инженер- электромеханик, специалист.
  • Дложности на которых могут работать выпускник этих специальностей:
    На судах с дизельной судовой энергетической установкой:
  • Старший механик (Chief engineer) – начальник судо–механической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых энергетических установок.
  • Второй механик (Second engineer) – заместитель или 1–ый ассистент начальника судо–механической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых энергетических установок. Подчиняется старшему механику.
  • Третий механик (Third engineer) – 2–ой ассистент начальника судо–механической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых энергетических установок. Подчиняется старшему и второму механикам.
  • Четвёртый механик (Fourth engineer) – 3–ий ассистент начальника судо–механической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых энергетических установок. Подчиняется старшему и второму механикам.

  • На судах с электро–двигательной судовой энергетической установкой:
  • Старший электромеханик (Electrician chief engineer) – начальник электро–механической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых электро–энергетических установок.
  • Второй электромеханик (Electrician second engineer) – заместитель или 1–ый ассистент начальника электро–механической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых электро–энергетических установок. Подчиняется старшему электромеханику.
  • Третий электромеханик (Electrician third engineer) – 2–ой ассистент начальника электро–механической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых электро–энергетических установок. Подчиняется старшему и второму электромеханикам.

  • В судовых службах пароходств:
  • Главный инженер (Technical manager или Technical director) – начальник судо–механической службы компании. Осуществляет общее руководство и управление всеми техническими отделами компании.
  • Капитан флота (Fleet manager) – осуществляет общее руководство, управление и контроль за работой групповых механиков.
  • Начальник судо–механической службы группы судов (в некоторых российских компаниях) – осуществляет общее руководство, управление и контроль за работой групповых механиков.
  • Групповой механик (Technical superintendent) – механик группы судов. Осуществляет контроль и инспектирование судна и судо–механической службы группы судов, а также контроль по ремонту судов и судовых технических средств.

  • В ремонтных компаниях:
  • Главный инженер (Technical manager или Technical director) – начальник механической службы ремонтной компании. Осуществляет общее руководство и управление всеми техническими отделами ремонтной компании.
  • Групповой механик (Technical superintendent) – механик группы судов по ремонту и диагностике энергетических установок. Осуществляет общее руководство и управление по ремонту и диагностике судовых энергетических установок и энергетических установок береговых электростанций.
  • Начальник ремонтного цеха (Workshop manager) – осуществляет общее руководство и управление всеми ремонтными и восстановительными работами внутри цеха.
  • Специалист по ремонту энергетических установок (Engine fitter) – осуществляет общее руководство и управление ремонтными бригадами по ремонту судовых энергетических установок и энергетических установок береговых электростанций.

  • В судовых доках:
  • Главный инженер (Technical manager или Technical director) – начальник механической службы судового дока. Осуществляет общее руководство и управление всеми техническими отделами (цехами) судового дока, всеми начальниками цехов.
  • Начальник цеха (трубопроводного, механического, корпусного и т.д.) – осуществляет общее руководство и управление всеми ремонтными и восстановительными работами внутри цеха и на судах.
  • Бригадир ремонтной бригады (трубопроводной, механической, корпусной и т.д.) – осуществляет общее руководство и управление ремонтными бригадами по ремонту судовых энергетических установок на судах.
  • Наземные транспортно-технологические средства(НТТС) (код 23.05.01) срок обучения 5 лет, квалификация- инженер, специалист.
  • Наземные транспортно-технологические комплексы(НТТК) (Код 23.03.02)срок обучения 4 года. Квалификация-бакалавр.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и механизмов(ЭТТМиК) )(код 23.03.03) срок обучения 4 года, квалификация-бакалавр.
  • Должности на которых могут работать выпускники этой специальности:
  • Техник, Техник-технолог, Стивидор, Механик, Оператор, Менеджер, Лаборант, Кладовщик, Тальман, Магазинер
  • Техносферная безопасность на транспорте (ТБ) (код 20.03.01) срок обучения 4 года, квалификация-бакалавр.
  • Перспективы трудоустройства. Выпускники могут работать в государственных учреждениях «Росприроднадзора», «Ростехнадзора», «Роспотребнадзора», в структурах МЧС, органах ГО и ЧС предприятий и организаций, службах промышленной безопасности предприятий, аварийно-спасательных службах предприятий, в вычислительных и аналитических центрах по профилактике и прогнозированию состояния оборудования, государственных инспекциях по охране труда, проектно-конструкторских организациях, аналитических лабораториях по прогнозированию аварийных ситуаций.
  • Техносферная безопасность на транспорте (ТБ) (код 20.04.01) квалификация-магистр. Срок обучения 2 года 5 месяцев.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и механизмов(ЭТТМиК) (код 23.04.03) срок обучения 2 года 5 месяцев, квалификация-магистр.

Кафедры факультета: