Nav view search

Навигация

                                                                                                                                                                                                           4b

Государственный морской Университет  

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова            

 

Искать

Цель Конкурса – раскрытие важности информационных технологий в цифровом обществе.
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений города Новороссийска в трех возрастных группах:

1) 11-13 лет,

2) 14-17 лет,

3) 18-20 лет.
Заявка для участия в Конкурсе и конкурсная работа подается в срок до 20 января 2019 г. в Оргкомитет Конкурса путем заполнения формы https://docs.google.com/forms/d/1ONJ9ge-N51zFVUzcI1m2zqsKDGthu7ZJA2D3SAtqNUs/edit


Номинации конкурса:

для участников 11-13 лет:

- Компьютерная графика (рекламный баннер, фотоколлаж, художественная обработка фотографий, 2D или 3D рисунок и т.д.);

- Компьютерная анимация и видео (мультфильм, мультимедийная презентация, видеоролик на любую тему);

для участников 14-20 лет:

- Программирование (любой программный продукт, созданный самостоятельно);

- WEB-сайты;

- Мобильные приложения.
Форматы представления проектов на Конкурс:

- Компьютерная графика: файл в формате *.pdf, *.jpg;

- Компьютерная анимация и видео: файл в формате *.avi, *.mp4;

- Программирование: исполняемый файл, файл с исходным кодом (или листинг);

- WEB-сайты: ссылка на главную страницу сайта, файл с исходным кодом (или листинг);

- Мобильные приложения: исполняемый файл, файл с исходным кодом (или листинг);
Работы, представленные на Конкурс, должны сопровождаться пояснительной запиской объемом до 3 страниц (файл в формате *.pdf, оформленный по требованиям приложения 1 Положения о конкурсе).

Критерии оценки


В номинациях «Компьютерная графика» и «Компьютерная анимация и видео»:

- актуальность темы и оригинальность идеи произведения (5 баллов);

- эстетика произведения (5 баллов);

- техника исполнения, использованное ПО (5 баллов);

- полнота и структурированность пояснительной записки (5 баллов).

В номинациях «Программирование», «WEB-сайты», «Мобильные приложения»:

- актуальность проекта (5 баллов),

- сложность алгоритмов реализации (5 баллов),

- техника и качество исполнения, дизайн элементов оформления проекта (5 баллов),
- качество написания пояснительной записки (5 баллов).


Итоги Конкурса подводятся 15 февраля 2019 г. после очной защиты проектов, отобранных членами жюри.
Состав жюри Конкурса

- Бузенков И.И. – к.т.н., доцент, начальник кафедры РЭИТ, председатель жюри;

- Халеева Е.П. – к.п.н., доцент, зам.начальника кафедры РЭИТ,

- Родыгина И.В. – к.т.н., доцент кафедры РЭИТ;

- Бартошевский В.Д. – к.т.н., доцент кафедры РЭИТ;

- Лейзерович Я.Д. – к.п.н., доцент кафедры РЭИТ.

30 октября 2018 года курсанты ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова и Транспортного колледжа приняли участие во Всероссийской акции "Единый урок Цифровой экономики". В акции участвовало более 50 университетов по всей России. Организатором Цифрового урока выступила Российская ассоциация студентов по развитию науки и образования (далее - РАСНО) при содействии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Основные задачи урока:
– трансляция программы Правительства Российской Федерации «Цифровая экономика Российской Федерации»;
– рассмотрение цифровых технологий;
– обзор условий участия молодежи в развитии цифровой экономики в Российской Федерации;
– предоставление возможности участникам урока вступить в клуб движения «Digital Generation».
Акция прошла в формате интерактивной лекции с участием преподавателей кафедры «Радиоэлектроника и информационные технологии».

7
Лейзерович Я.Д. рассказал об актуальности принятия программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Были рассмотрены уровни цифровой экономики, которые в своем тесном взаимодействии влияют на жизнь граждан и общества в целом. Это рынки и отрасли экономики, где осуществляется взаимодействие конкретных субъектов; платформы и технологии, где формируются компетенции для развития рынков и отраслей экономики; среда, которая создает условия для развития платформ и технологий и эффективного взаимодействия субъектов рынков и отраслей экономики и охватывает нормативное регулирование, информационную инфраструктуру, кадры и информационную безопасность. Также в рамках лекции были рассмотрены 5 ключевых направлений, в которых происходит реализация программы на каждом уровне: нормативное регулирование, информационная безопасность, информационная инфраструктура, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов.
Продолжили лекцию Бартошевский В.Д. и Родыгина И.В., которые привели примеры использования ключевых технологий цифровой экономики: большие данные, нейротехнологии, искусственный интеллект, блокчейн, квантовые, аддитивные технологии, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, промышленный интернет, технологии виртуальной и дополненной реальностей. В настоящее время технологии развиваются стремительно и будущим выпускникам вуза важно выбрать направление своего обучения и профессионального развития с учетом этих изменений.
Заключительное выступление Халеевой Е.П. было посвящено вопросам трансформации системы образования. В условиях автоматизации все большего количества операций, приведшего к полному исчезновению ряда специальностей, и массовой нехватки специалистов, владеющих цифровыми навыками, необходима адаптация образовательной инфраструктуры к новым требованиям. В частности, в системе фундаментального образования необходимо внедрять новые подходы к обучению и обеспечивать высокий уровень базовой цифровой грамотности населения.

6
Для современной молодежи наступило самое лучшее время в истории, когда они могут реализовать свой потенциал максимально быстро и эффективно. Для этого необходимо быть в повестке программы цифровой экономики и активно участвовать в ее реализации. Для участия молодежи в Цифровой экономике создано движение клубов по развитию цифровой экономики Digital Generation. В рамках движения участники имеют возможность развития “цифрового сознания” и “цифровых компетенций”. “Цифровое сознание” включает в себя понимание современных технологических достижений, основных тенденций в развитии цифровой экономики, а также применение цифровых технологий в различных профессиях. “Цифровые компетенции” включают в себя получение конкретных навыков в сфере цифровой экономики, в первые пол года в рамках движения можно будет получить навыки Blockchain специалиста, а в следующем полугодии получить навыки по машинному обучению, геоинформационным системам, виртуальной реальности. По мере обучения для участников будут проходить стажировки (в т.ч. за рубежом), хакатоны и другие форматы для дальнейшего трудоустройства.
В конце урока курсанты прошли итоговое тестирование на знание программы Цифровой экономики. Семь участников показали себя на высоте и получили заслуженные сертификаты!
Модераторы мероприятия: доцент кафедры РЭИТ, к.т.н. Бартошевский В.Д., доцент кафедры РЭИТ, к.п.н. Лейзерович Я.Д., доцент кафедры РЭИТ, к.п.н. Халеева Е.П., доцент кафедры РЭИТ, к.т.н. Родыгина И.В.

Научно-исследовательская лаборатория «Автоматизация судовождения» это группа исследователей морского государственного Университета имени адмирала Ф.Ф.Ушакова.
В составе группы научный руководитель, кандидат технических наук, профессор Сенченко В.Г., ведущий инженер научно-исследовательской лаборатории, судоводитель Крючков А.Б., руководитель группы разработки Студеникин Д.Е., руководитель группы программирования Лопатин М.С.
За нами технологическое лидерство в области лоцманской проводки, швартовки и мониторинга судов у морских терминалов за счет использования всех составляющих технологии Т2ОТ:

  • Автоматический гидрометеомониторинг морской акватории;
  • Бортовой комплекс технических средств высокоточной проводки и швартовки;
  • Береговой комплекс технических средств высокоточной проводки и швартовки;
  • Система поддержки принятия решений.

О конкурсе

С 6.11.2018 в ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова стартует программа «Инженерный марафон», включающая серию инженерных научно-технических конкурсов для школьников и студентов. Сертификаты победителей конкурсов для студентов – будут пересчитываться в дополнительные баллы при рассмотрении вопросов о повышенной стипендии. Баллы по результатам побед в разных конкурсах инженерного марафона суммируются! Чемпиона по результатам всего марафона – ждет специальный приз.
Тематика конкурсов: разработка новых программ, механизмов, образов, конструкций, материалов и роботов для морского транспорта. График прилагается для студентов, для школьников. Задача Инженерного марафона помочь сформировать инженерные компетенции и сформировать инженерные коллективы, способные создавать автономные автоматические морские суда и роботизированные порты, а также создавать прорывные технологии и продукты будущего.
Тематика 1-го конкурса «Алгоритм – мышление машины» разработка программного обеспечения для мобильных устройств. Направление разработок – по желанию без ограничений, главное, чтобы была большая практическая польза. Задача конкурса разработка программного обеспечения для мобильного телефона или встраиваемого оборудования. Критерии оценки приведены в Положении о конкурсе. Положение прилагается. Приложение 1, приложение 2. Участие персональное.

Сроки конкурса

6.11.18 – 18.11.18 Регистрация участников.
6.11.18 – 11.12.18 Выполнение конкурсных заданий.
11.12.18 Защита разработок. На защите проекта необходимо иметь: техническую документацию по проекту, презентацию, представить устный доклад и действующую разработку на мобильном телефоне или ином мобильном устройстве.

Процедура регистрации

1) Заполнить заявку участника (Приложение 3) и отправить ее по электронной почте на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
2) Заполнить и подписать согласие на обработку персональных данных (Приложение 4) и заявку участника и передать его в четверг 16-00 ауд. у-431 Лопатину Михаилу Сергеевичу. (Для участников младше 18 лет согласие и заявка подписывается участником и родителем или опекуном).
3) Получение уведомления по электронной почте об успешной регистрации с электронного адреса оргкомитета.

Каналы связи

1) Страница сайта Университета: www.aumsu.ru/ikonkurs
На странице сайте находится график конкурсов, положение о конкурсе, даты и места защиты проектов, ссылки на полезные материалы.
2) Адрес электронной почты Оргкомитета: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Лопатин Михаил Сергеевич
3) Семинары инженерной школы «Механикус»: каждый четверг 16-00 ауд. у-431

Ссылки на полезные материалы

Как написать программное обеспечение и установить его на мобильный телефон за короткое время, используя бесплатные инструменты из сети Интернет на примере разработки программного обеспечения для операционной системы Android. Наиболее удобную для себя инструкцию можно найти в сети Интернет. Ниже приводятся примеры инструкций.
Шаг 1. Установка среды разработки
Инструкция по установке среды разработки и написания программного обеспечения в эмуляторе:
https://android-school.ru/ustanovka-android-studio-emulator-hello-world/
https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+android+studio+
2. Включение режима разработчика на телефоне
Инструкция по включению режима разработчика на телефоне с операционной системой Android (для разных телефонов существуют разные инструкции):
http://androidmir.org/android/4901/
https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0+android
https://remontka.pro/developer-mode-android/
http://fb.ru/article/359378/kak-vklyuchit-rejim-razrabotchika-android-instruktsiya
https://androidlime.ru/developer-mode-android
Шаг 3. Разработка первого работоспособного программного обеспечения и запуск его на телефоне
http://easyandroid.ru/sozdanie-pervogo-prilogeniya/
http://www.fandroid.info/razrabotka-v-android-studio-prilozhenij-dlya-android-s-nulya-na-yazyke-java-videouroki/
https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0+Android
Шаг 4. Разработка полезного, красивого и удобного программного обеспечения для победы в конкурсе!

График проведения конкурсов серии «Инженерный марафон» для студентов

Название конкурса тематикаНаправлениеДата, время и место вводной лекции по конкурсуДлительность конкурса
1 «Алгоритм – мышление машины»Разработка программного обеспечения для мобильного телефона Информационные технологии 07.11.18 15:00 ауд. у-431 06.11.18 – 11.12.18
2 «След на доске»Математика шарнирных механизмов Аналитическая геометрия 05.12.18 15:00 ауд. у-309 04.12.18 – 15.01.19
3 «Оживляющее движение»Разработка шагающих механизмов Детали машин 19.12.18 15:00 ауд. у-309 18.12.18 – 22.01.19
4 «Машины: рождение из рисунка»Прототипирование механизмов Прототипирование 06.02.19 15:00 ауд. у-309 05.02.19 – 05.03.19
5 «Самовосстанавливающиеся материалы»Разработка полимеров и биокомпозитов для мягких механизмов Технологии материалов 20.02.19 15:00 ауд. у-309 19.02.19 – 19.03.19
6 «Формы: генетика инженерных конструкций»Трехмерная графика Инженерная графика 23.01.19 15:00 ауд. у-309 22.01.19 – 19.02.19
7 «Морской порт своими руками»Разработка полимеров и биокомпозитов для мягких механизмов Автоматика и робототехника 13.03.19 15:00 ауд. у-309 12.03.19 – 09.04.19
8 «Превращения движения»Разработка машин Голдберга Автоматика и робототехника 17.04.19 15:00 ауд. у-309 16.04.19 – 07.05.19
9 «Роботы на морском транспорте»Разработка надводных, подводных, ползучих, карабкающихся телеуправляемых и автономных роботов Автоматика и робототехника 31.04.19 15:00 ауд. у-309 30.04.19 – 28.05.19

График проведения конкурсов серии «Инженерный марафон» для школьников

Название конкурса тематикаНаправлениеДата, время и место вводной лекции по конкурсуДлительность конкурса
1 «Алгоритм – мышление машины»Разработка программного обеспечения для мобильного телефона Информатика 06.11.18 15:00 ауд. у-431 06.11.18 – 11.12.18
2 «След на доске»Математика шарнирных механизмов Геометрия 04.12.18 15:00 ауд. у-309 04.12.18 – 15.01.19
3 «Оживляющее движение»Разработка шагающих механизмов Физика 18.12.18 15:00 ауд. у-309 18.12.18 – 22.01.19
4 «Формы: генетика инженерных конструкций»Трехмерная графика Черчение 22.01.19 15:00 ауд. у-309 22.01.19 – 19.02.19
5 «Машины: рождение из рисунка»Прототипирование механизмов Технология 05.02.19 15:00 ауд. у-309 05.02.19 – 05.03.19
6 «Самовосстанавливающиеся материалы»Разработка полимеров и биокомпозитов для мягких механизмов Химия 19.02.19 15:00 ауд. у-309 19.02.19 – 19.03.19
7 «Морской порт своими руками»Разработка полимеров и биокомпозитов для мягких механизмов Технология 12.03.19 15:00 ауд. у-309 12.03.19 – 09.04.19
8 «Превращения движения»Разработка машин Голдберга Технология 16.04.19 15:00 ауд. у-309 16.04.19 – 07.05.19
9 «Роботы на морском транспорте»Разработка надводных, подводных, ползучих, карабкающихся телеуправляемых и автономных роботов Робототехника 30.04.19 15:00 ауд. у-309 30.04.19 – 28.05.19

18 октября 2018 года на кафедре "Радиоэлектроника и информационные технологии" была проведена профориентационная встреча с основателем компании SoftLex Алексеем Сорокиным.

SOFTLEX — креативная команда по разработке инновационных программных продуктов, интеграции ПО, адаптации корпоративных решений, специализируется на создании комплексных и веб-решений, разработке нативных и кроссплатформенных мобильных приложений под iOS & Android, UI/UX дизайне. В рамках встречи были рассмотрены вопросы важности будущей профессии. Чтобы быть успешным и востребованным специалистом, нужно стремиться разбираться в информационных технологиях, участвовать в разных проектах, изучать не только теорию, но и получать практический опыт, связанный с ИТ.

IMG-20181018-WA0004

Алексей рассказал о своем профессиональном пути, о проектах, реализуемых в компании, возможности консультирования, прохождения производственной и преддипломной практик, перспективах трудоустройства. Активное участие во встрече принимали курсанты бакалавриата и курсанты Транспортного колледжа, обучающиеся по специальности Информационные системы и технологии.

IMG-20181018-WA0005

Организаторы встречи: к. п.н., доцент кафедры РЭИТ Халеева Е. П. и к.т.н., доцент кафедры РЭИТ Родыгина И.В..